Основная деятельность
Институт дополнительного профессионального образования и управленческого консалтинга формирует и реализует систему дополнительного образования в Академии, включающую дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В состав Института входят ресурсный центр подготовки управленческих кадров и научно-образовательный центр «Управление талантами», лаборатория по исследованию кадрового потенциала.
Основные направления деятельности Института:
- повышение квалификации и переподготовка управленческих кадров Республики Коми
- развитие профессионального и личностного потенциала детей и молодежи, внедрение современных методов организации и реализации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых;
- осуществление научных исследований и разработок в сфере оценки и развития кадрового потенциала, внедрения и использования инновационных кадровых технологий.
Ресурсный центр подготовки управленческих кадров
Центр осуществляет деятельность по проектированию и внедрению системы непрерывного постдипломного образования в области подготовки управленческих кадров, в том числе экономики, менеджмента и государственного и муниципального управления.
Непрерывное образование осуществляется через:
- формальное образование: освоение образовательных программ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка)
- неформальное образование: организация тренингов, семинаров, а также просвещение в рамках проводимых конференций, форумов, открытых лекций.
Ключевыми партнерами в деятельности центра выступают региональные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований, общественные организации, крупнейшие предприятия республики, ведущие образовательные организации Республики Коми и за ее пределами.
(ссылка https://naminfo.ru/)
Научно-образовательный центр «Управление талантами»
Центр обеспечивает качественную и осознанную подготовку школьников к выбору будущей профессии, ориентирует детей в мире современных профессий, предлагая индивидуальные образовательные траектории развития в рамках проекта «Малая академия управленческого мастерства», рассчитанного на учащихся 8-11 классов во всех муниципалитетах Республики Коми.
Направления деятельности:
-Исследование современных концепций одаренности, методик выявления и управления талантами, анализ лучших практик реализации образовательных программ, нацеленных на развитие таланта в каждом, профессиональное самоопределение и рост;
-Разработка и апробация методик, методических рекомендаций, направленных на выявление и управлением талантами детей и молодёжи;
-Реализация современных дополнительных общеобразовательных программ, нацеленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, компетенций 21 века, способствующих эффективности в профессиональной деятельности.
-Системное, целенаправленное ориентирование детей в мире профессий.
Лаборатория по исследованию кадрового потенциала
Цель работы Лаборатории – осуществление научных исследований и разработок в сфере оценки и развития кадрового потенциала, внедрения и использования инновационных кадровых технологий в деятельности организаций различных форм собственности.
Направления деятельности:
- планирование, организация и проведение научно-исследовательских работ в области оценки и развития кадрового потенциала, в том числе в соответствии с государственными заданиями;
- организация и проведения оценочных процедур в отношении степени соответствия профессиональных, управленческих (деловых) и личностных компетенций кандидатов на замещение должностей в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (далее – кандидаты), а также в отраслях негосударственного сектора стандартам моделей компетенций для таких должностей;
- выявление потребностей в обучении и развитии кандидатов;
- информационно-аналитическая, экспертная и методическая поддержка управленческих решений по вопросам реализации кадровой политики в деятельности организаций различных форм собственности;
- привлечение ресурсов (кадровых и материальных) для решения приоритетных задач.