Согласно профессиональному стандарту «Бухгалтер» все бухгалтеры бюджетных учреждений - должны иметь дополнительное профессиональное образование. Бухгалтерский учет бюджетной организации существенно отличается от бухгалтерского учета коммерческой организации.
Дополнительные профессиональные программы по направлению "Бухгалтерский учет"
В результате обучения вы научитесь: - Анализировать экономическую составляющую организации, учитывая ее ресурсы и риски - Основам бухгалтерского учета - Вести учет финансовых и нефинансовых активов организации - Вести учет расчетов по обязательствам в учреждениях: с поставщиками и подрядчиками, по заработной плате, платежам в бюджеты - применять различные режимы налогообложения, вести налоговый учет, начислять налоги и рассчитывать отчисления, осуществлять налоговое планирование - вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и деклараций, осуществлять налоговое планирование; - составлять финансовую отчетность организации - вести учет финансового результата организации. - проводить аудит, оценку финансового состояния организации - осуществлять анализ хозяйственной деятельности организации: финансового обеспечения, основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы. - проводить оценку эффективности деятельности организации; - Применять ПО «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Содержание программы: 1. Экономика организаций (предприятий). - понятие, классификация, структура, типы организации; - государственная регистрация юр и физ лиц; - понятия, оценки, методы, баланс, показатели, структура основных и оборотных фондов; - кадры организации, ЗП, производительность труда, трудовые ресурсы, себестоимость, ценовая политика, прибыль и рентабельность, цена; - понятие, классификация и методы предпринимательских рисков.
2. Теория бухгалтерского учета. - виды хозяйственного учета, пользователи бухгалтерской информации, учетные измерители; - классификация хозяйственных средств; - виды, структура, изменения бухгалтерского баланса; - счета, классификация и план учета; - двойная запись; - синтетический и аналитический учет; - документация и инвентаризация.
3. Бухгалтерский учет. - учет: внеоборотных активов; ОС и НМА; запасов; затрат; денежных средств; наличных; денежных средств на расчетном счете; расчетов с поставщиками и покупателями, кредитов и займов, по налогам и сборам, с персоналом; собственного капитала; финансовых ресурсов.
4. Налоги и налогообложение. - характеристика, участники, их права и обязанности налоговой системы; - правовое регулирование налоговых отношений, система налогов; - особенности начисления особых видов налогов; - налог на добавленную стоимость, на прибыль, на доходы физических лиц; - применение специальных налоговых режимов организациями и ИП; - УСН и ПСН.
5. 1С Бухгалтерия. - понятие программы 1С, прикладное решение, бухгалтерия; - настройка ИБ, ввод остатков; - ведение учета по отдельным участкам учетной работы.
6. Аудит. - основы, роль, этика, планирование, программа, вид, порядок аудит; - прогноз и оценка финансовой отчетности; - формы экономического контроля; - оценка финансового состояния и анализа.
7. Анализ финансовой отчётности. - бухгалтерская (финансовая) отчетность; - анализ: бухгалтерского баланса, финансовых результатов, изменений капитала, движения денежных средств, консолидированной и сегментной отчетности.
В результате обучения вы научитесь: - Анализировать экономическую составляющую организации, учитывая ее ресурсы и риски - Основам бухгалтерского учета - Вести учет финансовых и нефинансовых активов организации - Вести учет расчетов по обязательствам в учреждениях: с поставщиками и подрядчиками, по заработной плате, платежам в бюджеты - применять различные режимы налогообложения, вести налоговый учет, начислять налоги и рассчитывать отчисления, осуществлять налоговое планирование - вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и деклараций, осуществлять налоговое планирование; - составлять финансовую отчетность организации - вести учет финансового результата организации. - проводить аудит, оценку финансового состояния организации - осуществлять анализ хозяйственной деятельности организации: финансового обеспечения, основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы. - проводить оценку эффективности деятельности организации; - Применять ПО «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Содержание программы: 1. Экономика организаций (предприятий). - понятие, классификация, структура, типы организации; - государственная регистрация юр и физ лиц; - понятия, оценки, методы, баланс, показатели, структура основных и оборотных фондов; - кадры организации, ЗП, производительность труда, трудовые ресурсы, себестоимость, ценовая политика, прибыль и рентабельность, цена; - понятие, классификация и методы предпринимательских рисков.
2. Теория бухгалтерского учета. - виды хозяйственного учета, пользователи бухгалтерской информации, учетные измерители; - классификация хозяйственных средств; - виды, структура, изменения бухгалтерского баланса; - счета, классификация и план учета; - двойная запись; - синтетический и аналитический учет; - документация и инвентаризация.
3. Бухгалтерский учет. - учет: внеоборотных активов; ОС и НМА; запасов; затрат; денежных средств; наличных; денежных средств на расчетном счете; расчетов с поставщиками и покупателями, кредитов и займов, по налогам и сборам, с персоналом; собственного капитала; финансовых ресурсов.
4. Налоги и налогообложение. - характеристика, участники, их права и обязанности налоговой системы; - правовое регулирование налоговых отношений, система налогов; - особенности начисления особых видов налогов; - налог на добавленную стоимость, на прибыль, на доходы физических лиц; - применение специальных налоговых режимов организациями и ИП; - УСН и ПСН.
5. 1С Бухгалтерия. - понятие программы 1С, прикладное решение, бухгалтерия; - настройка ИБ, ввод остатков; - ведение учета по отдельным участкам учетной работы.
6. Аудит. - основы, роль, этика, планирование, программа, вид, порядок аудит; - прогноз и оценка финансовой отчетности; - формы экономического контроля; - оценка финансового состояния и анализа.
7. Анализ финансовой отчётности. - бухгалтерская (финансовая) отчетность; - анализ: бухгалтерского баланса, финансовых результатов, изменений капитала, движения денежных средств, консолидированной и сегментной отчетности.
В результате обучения вы научитесь: - Основам бухгалтерского учета - Вести учет финансовых и нефинансовых активов в учреждениях - Вести учет расчетов по обязательствам в учреждениях: с поставщиками и подрядчиками, по заработной плате, платежам в бюджеты - Вести учет финансового результата в учреждениях. - Вести учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, плановых назначений - Осуществлять внутренний контроль и инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств - Составлять финансовую отчетность учреждения - Вести налоговый учет, составлять налоговые расчеты и деклараций, осуществлять налоговое планирование - Применять ПО «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» - Осуществлять анализ хозяйственной деятельности учреждений: финансового обеспечения, основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы. Проводить оценку эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Содержание программы: 1. Основы бухгалтерского учета.
2. Государственные и муниципальные финансы.
3. Организация бухгалтерского учета в автономных, бюджетных и казенных учреждениях. - организация учета и особенности формирования учетной политики бюджетных, автономных и казенных учреждений; - нормативное регулирование бюджетного учета и отчетности. Федеральные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора. Бюджетная классификация; - план счетов бухгалтерского учета. Характеристика основных элементов метода бухгалтерского учета;
4. Организация учета нефинансовых активов в автономных, бюджетных и казенных учреждениях - классификация нефинансовых активов. Учет вложений в нефинансовые активы; - сущность, классификация и оценка основных средств. Амортизация и переоценка основных средств. Учет поступления, перемещения и выбытия основных средств; - особенности учета нематериальных и непроизведенных активов; - сущность, классификация и оценка материальных запасов. Учет поступления, перемещения и выбытия материальных запасов.
5. Организация учета финансовых активов в автономных, бюджетных и казенных учреждениях - учет движения наличных и безналичных денежных средств учреждения. Учет денежных средств в иностранной валюте. Учет денежных документов; - бухгалтерский учет расчетов по доходам, по выданным авансам. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами;
6. Учет расчетов по обязательствам в автономных, бюджетных и казенных учреждениях. - организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - организация учета по заработной плате; - организация бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты.
7. Организация учета финансового результата автономных, бюджетных и казенных учреждений. - организация учета финансового результата учреждения. Учет финансового результата текущего отчетного года и прошлых отчетных периодов.
8. Санкционирование расходов бюджетов. - учет санкционирования расходов бюджетов: учет лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств и бюджетных ассигнований, сметных (плановых) назначений и права на принятие обязательств.
9. Учет на балансовых счетах. - учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему. Учет бланков строгой отчетности, путевок в дома отдыха и санатории.
10. Внутренний контроль и инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств. - организация внутреннего контроля учреждения. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации. Раскрытие информации об инвентаризации и внутреннем контроле в бухгалтерской отчетности.
11. Финансовая отчетность организации. - отчетность – ее содержание, порядок составления и представления; - формы отчетности организации.
12. Автоматизация бухгалтерского учета. - применение программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».
13. Налогообложение автономных, бюджетных и казенных учреждений - ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование. Налог на прибыль. Особенности расчета и уплаты НДС. Сложные вопросы расчета налога на имущество, транспортного и земельного налогов. Плата за загрязнение окружающей среды.
14. Анализ хозяйственной деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений. - анализ финансового обеспечения деятельности учреждений. Анализ основных средств. Анализ материальных ресурсов. Анализ труда и заработной платы. Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Преподаватели материал дали понятно, позволяет обучиться бух учету, очное общение и решение вопросов в прямом контакте с преподавателем крайне необходимо – советую идти на очное обучение. Но не хватило разборов практических примеров по теме «Анализ бухгалтерской отчетности».
Очень интересная программа, теория и практика объединена по блокам, после каждого дается тест и в конце итоговый. Так же хочу отметить профессионализм и быстроту реакций кураторов. Проверки практических работ проводятся быстро, очень подробные комментарии для работы над ошибками. Спасибо, что дали уверенность в своих силах при поиске работы!
Эксперты направления
Сокерина Татьяна Кимовна
Начальник отдела бухгалтерского учета – главный бухгалтер ГОУ ВО КРАГСиУ
Сапожникова Мария Александровна
Преподаватель ФГБОУ ВО ВятГУ
Швецова Ирина Николаевна
Доцент кафедры финансового менеджмента СГУ им. П. Сорокина